Воспитание и дрессировка собаки

Перейти вниз

Воспитание и дрессировка собаки

Сообщение  Собака в Ср Фев 16, 2011 5:59 pm

Всегда следует помнить, что непослушная и невоспитанная собака никуда не годится; она только служит причиной целого ряда неприятностей как для хозяина ее, так и для всех окружающих. Такие дурно воспитанные собаки дают право их ненавистникам восставать против всего их рода и оправдывать проступками дурных экземпляров свое возмущение вообще всем классом им подобных. В виду того, прежде чем приобретать собаку, подумайте серьезно хватит ли у вас терпения и выдержки ее воспитать. 2 Воспитание и дрессировка стоят в тесной связи одно с другим и разделять эти два понятия было бы в корне неправильно. Под воспитанием собаки подразумевается вообще все то, что ей необходимо в общении с людьми: послушание, привязанность и т.п., тогда как дрессировкой называется заучивание известных действий и приемов, которые только увеличивают любовь человека к собаке и делают ее интеллигентною и полезною во всех отношениях. Основное воспитание собаки, какой бы породы она ни была, должно быть одно и то же. От охотничьей и комнатной собаки одинаково требуется послушание и чистоплотность в квартире. Способы и приемы, которыми пользуются для достижения этой цели, могут быть разнообразны, конечный же результат должен быть всегда один и тот же. Каждый может сам, даже не обладая особым познанием и уменьем, преподать своей основы воспитания, а потому общество в праве требовать от владельца собаки, чтобы она не надоедала всем и каждому своими дурными привычками.

Более специальная дрессировка дело очень трудное и не всякому дано умение внушить собаке понимание того, что от нее требуется, а потому и приступать к ней следует обдуманно и осторожно.

Основные правила воспитания можно резюмировать следующими тремя положениями:
1) Прежде всего надо выяснить характер своего воспитанника.
2) Воля воспитателя должна быть непоколебима, а проведение ее неотступно.
3) Нетерпение свое и злобу необходимо побороть и не давать им власти над собою.

Дополним эти тезисы так:

Первый пункт. Для каждой собаки во время дрессировки нужна своя система, обращаться же со всеми по одному шаблону было бы совершенно неправильно.

Одна собака очень тиха, послушна и ласкова, а потому для нее достаточно строгого слова, иная же очень упряма и требует более сурового обращения. Поэтому, прежде чем начать дрессировку или воспитание, все достоинства и недостатки характера собаки должны быть вами выяснены. Первыми будут: верность, самолюбие, привязанность, послушание и т.п., последними - зависть, жадность, сильно развитое половое влечение и т.д.

Главнейшей задачей учителя должно быть укрепление и развитие хороших качеств собаки вместе с искоренением по возможности всех недостатков.

Собака создана для того, чтобы служить человеку и беспрекословно ему повиноваться. При хорошем воспитании и обращении, привязанность ее, стремление угодить хозяину и оказать ему услугу необычайно велики.

Если воспитание собаки запущено, она чуждается людей, становится злою и недоверчивою, в ней пробуждаются животным инстинкты и из домашнего друга она превращается в отталкивающее существо.

В каждой породе попадаются совершенно различные экземпляры и от особенностей характера из них зависит большая или меньшая податливость его воспитанию и дрессировки. Эта степень восприимчивости к хорошим воздействиям человека составляет особенность данного индивидуума, а не бывает отличительной чертой той или иной породы. Нельзя однако не заметить, что некоторые породы все-таки имеют свои специальные способности и склонности как хорошего, так и другого свойства. На выработку и развитие этих особенностей имело огромное влияние специальное воспитание в одном и том же направлении целого ряда поколений; так например, таксы и фокстерьеры специализированны на подземную охоту; гончие, борзые, сеттера и пойнтера имеют свои специальности и т.д.

Второй пункт. Желание добиться чего-нибудь от своего ученика должно быть непоколебимо, и к достижению намеченной цели следует стремиться всеми способами; каждое послабление окажет свое влияние отнюдь не в пользу желаемого результата. Не следует однако требовать от собаки невозможного в смысле физическом, или же непонятного ей в виду недостаточной предварительной подготовки. При обучении собаки необходима строгая последовательность.

Неловкость и неумение, - первые причины того, что собака не сразу может взяться за урок и не сейчас же исполняет требуемое. Побоями наверное ничего тут не добьешься; только упорным повторением и путем непоколебимого терпения можно достичь желаемой цели.

Если новое упражнение почему-либо собаке не удается, то настаивать на его исполнении было бы бесполезно, лучше всего повторить уже раньше пройденное и хорошо знакомое собаке, и тем поддержать ее уверенность в своих силах. Бывает, что новое упражнение не удавалось два, три раза, а на четвертый исполняется без затруднений, это значит, что собака поняла и сообразила, чего и в какой форме от нее требуют.

Третий пункт. Взявшись за дрессировку собаки, следует вооружиться бесконечным терпением и непоколебимым хладнокровием. Надо уметь вовремя быть строгим и вовремя добрым, иначе говоря некоторый талант при этом необходим, а любовь к своей собаке неизбежна.

Только человек уверенный в своем умении и обладающий всеми перечисленными выше качествами может приступить к дрессировке.

Спокойствие прежде всего не должно покидать обучающего ни в коем случае; оно должно выражаться в каждом движении, в каждом слове его. Как только хладнокровие вас покидает, в особенности при неизбежных иногда наказаниях, сейчас же прекратите начатый урок, чтобы не испортить все дело. Терпение необходимо еще и потому, что обучение требует постоянных и многочисленных повторений одного и того де урока. Желаемые результаты достигаются только после неоднократных указаний и пояснений, когда и сам обучающий, путем опыта, научится избирать наиболее понятный для его собаки способ обучения.

Доброта и строгость должны разумно сочетаться. Путем первой всегда скорее можно достичь желаемого; чем жестокостью или постоянными наказаниями. Похвала, лакомство и всякого рода поощрения за хорошо исполненную задачу - весьма действительны.

Собака не должна бояться своего учителя, а наоборот относится к нему с преданностью, идти навстречу его требованиям и радоваться, если он с нею занимается. Наказывать, если уже это необходимо, следует только на месте преступления, иначе наказание не достигает своей цели, а только испортит собаку, т.к. она не понимает, за что ее бьют. Если этому совету почему-либо нельзя последовать, то лучше оставить поступок без наказания; исключение составляют только те случаи, когда собака может понять, за что ее наказывают, так например - если она разгрызла или испортила что-нибудь, и ей можно указать самый corpus delicti.

Трудно определить с какого возраста следует начинать дрессировку. Начинать с молодыми щенятами пожалуй правильнее всего. В возрасте от 3 до 9 месяцев они могут научиться многому играя, тогда как впоследствии игра их уже не занимает и ко всему придется приступать серьезно. Давая например корм своим щенятам, очень быстро можно выучить их отзываться и узнавать свое имя, подзывая каждого по одиночке. Аппортированию также гораздо легче научить щенка, чем взрослую собаку.

Вступление это закончим советом - держать собаку всегда возле себя. Она скорее к вам и привыкнет и привяжется, что же касается ее умственных способностей, то от постоянного общения с человеком они безусловно станут выше, чем у собаки дворовой или удаленной от хозяина.

Наши собаки. Настольная книга для каждого имеющего собаку.
avatar
Собака
Администратор

Сообщения : 63
Дата регистрации : 2011-02-15

Посмотреть профиль http://dogs.2x2forum.info

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения